Для неофита

Разговор с атеистом

Записки катехизатора

Разговор с атеистом

 

Каждому катехизатору приходится иногда сталкиваться с людьми, считающими себя неверующими, то есть атеистами. На самом деле они не совсем неверующие. Атеизм - тоже вера, только вера в то, что Бога нет. Хорошо, если эти "трезвенные", не одурманенные "опиумом для народа" люди миролюбивы и с ними можно говорить спокойно.

Но чаще всего в отношениях к верующим они проявляют агрессию. Их общение сводится к эмоциональным нападкам, желанию таким образом, если не убедить слушающих, то, по крайней мере, победить в разговоре на религиозную тему. Самое интересное, что почти всегда они требуют доказательств существования Бога, хотя сами не могут представить доказательств, что Бога не существует. Почему мы должны доказывать?! Если атеисты такие умные, все могут объяснить, все знают, пусть докажут свою правоту... А доказательств-то у них  нет. Разве является доказательством небытия Божия, то, что космонавты не видели Бога за пределами Земли. Конечно нет, сами атеисты ведь тоже не видят ни ума, ни совести, но знают, что все это существует.

Они говорят, что с того света никто не возвращался, стало быть никто не может доказать, что загробный мир существует. Палка о двух концах. Если с того света никто не возвращался, то никто не может доказать, что того света нет. Хотя, в связи с тем, что медицина  за последние годы шагнула далеко вперед, действительно появились примеры возвращения людей из потустороннего мира. Как правило, люди, побывавшие там, свидетельствуют о продолжении жизни души после смерти тела. Интересно, что все они после возвращения обратно в тело как бы перерождаются, изменяют свою жизнь к лучшему, становятся верующими людьми. Но это атеистов не убеждает. Их логика сводится к тому, что этого нет, потому что этого не может быть. Вот и все. Абсолютно бездоказательно и напоминает страусиное поведение – голову в песок. Удивляться, впрочем, не стоит, ведь еще апостол Павел говорил о том, что « не во всех вера» (Солун. 3, 3). Полностью это звучит так: «Итак, молитесь за нас, братия, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас, чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых людей, ибо не во всех вера» (Солун. 3, 1-3). То есть, неверующих людей Апостол Павел называет людьми беспорядочными и лукавыми. А также указывает, что они сознательно противятся проповеди христианства.

И все же, атеисты могли бы проанализировать ситуацию, отработать все версии, а не застывать на одной. Блез Паскаль рассуждал так: «Если Бога нет, а я в Него верю, я ничего не теряю.  Но если Бог есть, а я в Него не верю, я теряю всё».

Если Бог все-таки есть?! Тогда необходимо менять свое отношение к жизни, а этого не хочется – неудобно, страшно, лень. Проще отмахнуться, забыть, и горе тем, кто напомнит. Отсюда и агрессия, и нападки на религию, и стремление убедить в своей правоте окружающих.

Христианство учит добру и ответственности. В том, хорошо тебе или плохо, виноват только ты. У тебя есть свобода, у тебя есть выбор, с тобой помощь Божия. Дерзай и не бойся! «Жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь» (Втор. 30:19), – говорит Господь устами пророка.

Безверие путает понятия добра и зла, пытается избежать ответственности, ради того, чтобы поступать по своим желаниям. И если во времена советского атеизма, эти желания были относительно чисты, то во времена европейского безверия они осквернились до безобразия.  Когда человек думает, что его деяний никто не видит, и что он не будет за них отвечать, то обязательно будет пытаться удовлетворить свои самые низменные желания. Он  опустится ниже скотоподобного состояния, потому что, обладая умом, станет совершать такие действия, какие животным никогда не придут в голову. А развратившись внутренне, уже не сможет удерживать пороки в себе и начнет совращать  других. Именно это и происходит в наше время в так называемом цивилизованном мире. Безверие всегда тянет человека вниз.

 А вера в Живого Бога может не только помочь человеку избежать соблазнов и падений в этом мире, но и полностью исцелиться от гнетущих душу страстей, очиститься, преобразиться, чтобы войти в Небесное Царствие и унаследовать вечную жизнь.

 Владимир Малышев