Воскресная школа

Дмитровцы

События

Воспоминания детей о поездке по Уралу.

Устами участников

Поездка в Екатеринбург началась с того, что мы встретились на вокзале и сели в поезд, где мы играли в разные игры, пили чай.  Каждый день мы ездили в монастыри или храмы. Участвовали в крестном ходе от Храма на Крови до Ганиной Ямы, Побывали в Кунгурской ледяной пещере, в которой мы увидели разные озера, ледяные фигуры, лазерное шоу. Также побывали на экскурсии по городу, где попали под дождь. В последний день мы были в парке Оленьи ручьи. Там мы увидели избушку на курьих ножках, дыроватую скалу в форме пьющей лошади и многое другое. Мне понравилась эта поездка. Было очень интересно! Мне очень понравилась эта поездка. Мы много ходили на экскурсии, ездили по монастырям. Природа вокруг нас была очень красивая. На каждом новом месте, куда мы приезжали, у нас появлялось много хороших эмоций. Особенно запомнилось посещение церкви-памятника на Крови. В храме было очень красиво. Каждый день мы передвигались на автобусе. Ехать было очень весело. Мы пели, играли и спали. Дядя Леня, когда был недоволен чем-то, очень сердился. А нас это иногда смешило. Звонкий смех ударяется о небольшие скалы, между которыми энергично бежит полная жизни река. Разноцветные полотенца "обнимают" большие серые камни. Пузырьки от шампуня и мыльницы, словно цветы, украшающие поле, пестрят на берегу.  Я вбегаю в ледяную воду и ныряю в манящую глубину. Открыв в воде глаза, я могу насладиться лучами солнца, которые, словно огненные мечи, пронзают голубую гладь.  Маленькие рыбки проплывают совсем рядом, совершенно меня не боясь. Настает время выходить. С мокрыми волосами, в плетеных тапочках и с улыбкой на лице я забегаю в автобус. Спустя десять минут отъезжаем. И вот мы мчимся по дороге среди лесов и рек, гор и озёр. Кажется, что так можно ехать вечно. Песни, игры, ворчание дяди Лени — что может быть прекрасней? В наушниках удивительной красоты голос на французском языке поет о том, как же удивительна эта жизнь. И я полностью согласна со всеми его словами.  Легкий ветерок навевает мечты, жадный взгляд ловит пейзажи, сердце переживает счастливые минуты юности.  Так заканчивалось мое 14-летие. Так проходило лучшее лето в моей жизни с замечательной компанией дорогих мне людей".

*  *  *

15 июля. В этот день мы были в Храме-на-Крови (на месте, где убили царскую семью в подвале Ипатьевского дома). Также в этот день мы пересекли границу между Европой и Азией. Вечером мы приехали к стоянке на реке. Там мы немного поиграли в волейбол, поужинали, а потом "Дмитровцы" устроили сюрприз Насте. Поскольку в этот день у нее был день рождения, всех угостили тортиком с малиной и киви. Имениннице подарили книжку про царскую семью, чтобы она больше узнала о ней перед днем их памяти и крестным ходом.  Фотоальбом

16 июля. Утром приехали в Екатеринбург из его пригорода. Наш экскурсовод, пожилая женщина, показала нам центральную часть города и рассказала его историю. Город построили в XVIII веке и назвали в честь святой покровительницы жены императора - Екатерины. Строили город солдаты оренбургского полка и государственные крестьяне. Впоследствии также были построены заводы по переработке металлов и добыче минералов. День был дождливым и холодным, и всем очень хотелось в тепло. Поэтому после прогулки по набережной и экскурсии мы пошли в кафе. С зарядкой на телефоне у нас всегда были проблемы, и в кафе мы воспользовались розетками. Сытно пообедав, мы тронулись дальше. В этот день у нас планировалось выспаться перед бессонной ночью, проведенной в Крестном ходу, и поэтому мы поехали заселяться в хостел. После того, как мы отдохнули, мы пошли на Литургию, совершавшуюся под ткрытым небом. Так и окончился этот день.  Фотоальбом

17 июля.В начале крестного хода с 16 на 17 июля было радостное чувство: предвкушение чего-то необычного. 25 километров...25..."Смогу ли я пройти" Хватит ли сил?" - раздавалось у меня в голове. Свет, люди, камеры, батюшки в ярко-красном облачении: все смешивалось. Хотелось спать, но теплое светлое чувство не давало покоя. Вдруг все замерло в ожидании крестного хода. И тут наша команда засуетилась: Вероника повела нас по пустым, празднично ярким улицам в обгон крестному ходу. Надо отдать Веронике должное: мы шли впереди крестного хода всю дорогу. Наш предводитель вела нас быстро и уверенно, хотя у многих уже не хватало сил. Одной из отставший была я. Аня пыталась подогнать нас с Сашей, но я просто не могла идти в таком темпе, в каком шли остальные. Голова кружилась, ноги подкашивались, но внутренний голос говорил мне: "Надо, надо..." Сливались дома, улицы, звуки. Где-то до меня долетали слова знакомой с детства молитвы: "Господи Иисусе Христе помилуй нас". Среди звуков, долетавших до моих ушей, я вдруг четко услышала всхлипывание. Повернув голову, я увидела меленькую девочку. Легко было догадаться почему она плакала. Спросив у девочки, где ее мама, я взяла ее за руку и повела по указанному ей направлению. В этот момент я поняла, что просто обязана дойти. Что было дальше я смутно помню. В голове проскальзывают силуэты людей, Лиза, крепкая Сережина рука, поезд, загородивший нам дорогу и слезы. Да, я плакала, когда мы дошли. Мне не верилось. Чувства радости, полного счастья, усталости и благодарности за поддержку лились из моих глаз на Святую Землю. Дальше мы прикладывались к Кресту, основанному на месте уничтожения тел Святых Царственных Страстотерпцев, и был молебен. Правда, мы пришли намного на много раньше крестного хода, поэтому до молебна многие из нас успели вздремнуть, о чем свидетельствуют фотографии, сделанные в нужный момент. Я не помню как и когда мы вернулись, но чувство тепла и радости, оставленное после посещения Ганиной Ямы, сохранились до сих пор.

Антонина Кац. Фотоальбом

*  *  *

18 июля. Проснулись в хостеле. Собрали все вещи, которые были с собой. Забыли спальник Ильи. Ноги еще не остыли после долгого пути от храма на Крови до Ганиной Ямы. Сели на автобус. Ребята начали читать житие Св.Прав. Симеона Верхотурского Чудотворца... Приехали в монастырь. Приложились к мощам. помолились. Уехали. На протяжение всего пути дядя Леня просвещал нас грешных. Хотели попасть к Ермаку, но когда узнали, что его памятник находится далеко на острове, мы решили отложить поездку на 20 лет. 18 июля мы запомнили позитивным днем, проведенным с друзьями.

Варя и Вера (писали вместе). Фотоальбом

19 июля отличилось долгим переездом из Меркушино, родины прп.Симеона Верхотурского, в Чусовские Городки. В конечном пункте переезда мы посетили женский монастырь в честь Казанской иконы Божьей Матери и источник рядом с обителью. Но главные впечатления этого дня были сосредоточены вечером. Во-первых, это поездка на пароме, а во-вторых - встреча с «милой» возможно бешеной лисой.Фотоальбом

*  *  *

20 июля примечательно тем, что мы нашей огромной компанией отправились в знаменитые на весь Екатеринбург пещеры. Экскурсия выдалась довольно занимательной. Атмосфера угнетенности и холода прослеживалась до самого конца пути. Особенно хотелось бы отметить экскурсовода, сопровождавшего нас. Умеренное сочетание исторических фактов , острот и искрометного юмора сделало путешествие по многовековым оледенелым склонам пещеры незабываемым. Подводя итоги, хочу сказать, что день выдался насыщенным. Фотоальбом

21.июля День начался совершенно обычно, ничем не примечательно: сбор вещей; вкусный завтрак, вспотевшие дети и утопленные в реке кеды. После, так сказать, уже сложившегося обычая в виде бойни за то, кому под сидение подложат пенку, мы отправились в довольно-таки долгий путь. Несмотря на то, что для кого-то дорога была утомительной, то для меня она оказалась временем уединения самой с собой. Можно было отдохнуть от всей суеты, подумать о своем, но в то же время поболтать с ребятами. Пробыв большую половину пути в автобусе, мы оказались в заповеднике "Оленьи ручьи", который оставил после себя много светлых воспоминаний и фоток, захватывающих дух. Благодаря посещению этого парка, я смогла подняться на прекрасный вид; наконец узнать, что такое вкусная и чистая вода из источника; прокачать свое воображение; ощутить себя в шкуре маленького-маленького ребенка, верящего в исполнение своих желаний, подержавшись за памятник ангелу. Ну и в завершение дня мы все-таки нашли приключения - мы застряли. Приключение на то и приключение, чтобы оставались веселые воспоминания, и эта ситуация не исключение. Фотоальбом

22 июля  Сегодня последний день. Подъем в 8:00, но лично я встала в 7:28. к сожалению, реки на нашей остановки не было и умыться, и помыть посуду было негде. Почему не было? Оо... это занимательная история, из-за которой мы не спали пол ночи. Из-за ночных приключений мы выбрали стоянку, которая оказалась чьим-то участком, но это мы узнали утром. На завтрак у нас была гречка с помидорами, ну, и конфетки с чаем.  Сегодня у всех разное настроение: кто-то хочет домой, кто-то хочет статься в этом прекрасном крае. Ну что ж, все собрались, погрузились и поехали на Ганину Яму, так как после крестного хода мы были слишком уставшие, чтобы еще ходить по храмам монастыря. Все храмы были очень красивыми, деревянными и уютными. Когда мы приложились ко всем мощам, мы сели в автобус и поехали уже в аэропорт.  И так, что же было ночью. Ехали мы, значит, часов в 21:00, ну и увидели стоянку у реки. Но когда к ней подъехали, поняли, что она нам не подходит. А когда стали разворачиваться, то Д.Леня не заметил ямы и мы застряли. Мы прочитали акафист, нам пригнали трактор и он нас вытащил. Вообще, те люди из деревни, которые нам помогали очень быстро пришли на помощь. Мы поели бутерброды, тортик и поехали на стоянку. Разложили палатки и легли спать. Фотоальбом