Воскресная школа

События учебного года

Паломничество в Крым

День первый

Первый день, от лица вожатой второго отряда:
Сегодня утром, а если быть точнее, то в 4.00 утра мы впервые встретились с нашими "спиногрызами" в аэропорту!  с первых же минут наше путешествие начало набирать обороты! Зубы у Максима не выдержали слишком мягкой посадки!))) После прилёта мы отправились на экскурсию в женский Свято-Троицкий монастырь, там мы на своём опыте убедились в чудодейственной помощи свт. Луки.. так как наш Максим Коняшкин, с достоинством выдержал удаление молочного зуба!
Далее волшебный, сиреневый автобус, усыпив и дав каждому минутки спокойствия.., с лёгкостью доставил нас в нашу сказочную страну!  здесь каждый получил свой укромный и уютный уголок! Следующим этапом, было знакомство с огромным, чудесным, морским миром чёрного моря (крабы, медузы, рыбки, ракушки)! Вкусно и плотно поужинав, обсудив проблемы бытия сего, дети мило спят в своих комнатах, а вожатые решаю проблемы завтрашнего бытия!
Ночь с 20-но на 21-июня, 01.16 вожатая Аня!

День второй

Второй день, от лица "спиногрыза"!
Сегодня был супер день, встать нам пришлось не в три часа ночи, а в семь утра!
Ох уж эта ненавистная зарядка...
Я так надеялся, что её хотя бы не будет, но вожатые оказались непреклонны. Зарядка состоялась!
И как всегда, мы были очень пунктуальны, опоздали на автобус на 20 минут))) далее было незабываемое путешествие по серпантинам Крыма, до села Мраморное и подъем к Мраморной пещере. Нам очень хотелось стащить пару сталактитов и сталагмитов на память, но зоркий глаз выжатых пресекал нашу попытку каждый раз, как только мы останавливались "завязать шнурки". Но зато нам удалось вспомнить все мультики и всех персонажей из русских сказок. Ещё мы на глубине 47 метров спели песню про коня - акустика в пещере замечательная. Дальше обед на свежем воздухе в горах, возвращение домой и снова вечер на берегу чёрного моря.

День третий!

Наш сегодняшний день был очень разнообразным и насыщенным. Начался он с похода по Хапхальскому заповеднику к величавому водопаду Джур-Джур. Ребят не смутил даже дождь, сопровождающий нас на протяжении трёх километрового подъёма к самому водопаду. Бесконечные фотографии, прыгание по камням и дуб самого Карабаса-Барабаса!!! Вторая половина дня заставила вспомнить нашу историю. Посетив храм-маяк свт.Николая, мы спустились в музей, находящийся под храмом. Там мы узнали о крупнейших водных катастрофах 20 и 21 веков. Изучив смотровую площадку в виде корабля и налюбовавшись видами открывшейся панорамы села Малореченское, мы довольные и уставшие вернулись домой... Скорее есть и спать!

День четвёртый

День четвёртый глазами вожатой.
Ура!!!!! Я сегодня выспалась!!!! Наконец-то! День отдыха!!!! Впереди спокойный морской день)))))))))
Благодаря детям активистам, я, наконец-то, делаю пробежку утром, а не вечером и она не откладывается на неопределённый срок. В общем, утренняя пробежка, утреннее купание в море, и оно не в 6 утра, а в 8!!!! Девочки молодцы, спасибо за мотивацию😂
Далее общий подъем, молитва, общая зарядка и завтрак) все что мы набегали, тут же наели, потому что еда у нас самая вкусная) сегодня мы ели рисовую кашу и блинчики с абрикосом) это очень вкусно, у нас замечательный повар))))
После отправили детей убирать комнаты. С трудом, но и с этой задачей все справились, каждый в меру своих сил) и отправились на море) тут вдоволь наплавались, сегодня до буйков сплавали все) чувствую, вожатые вернутся и смогут нормативы по плаванию сдавать. А ещё мы играли в волейбол, а кто-то учился пускать блинчики по воде. Накупались, позагорали и пошли обедать. На обед в этот раз было аж 3 вида супа, а если бы вы знали, сколько мы съедаем хлеба?! Удивляюсь, куда все это уходит у детей?)
Тихий час, и опять купание) вечером были волны и все качались на кругах, валялись в волне прибоя, где волна накрывала нас головой. А потом играли в пиратов и скидывали друг друга с кругов. Даже мне было весело и интересно.
После ужина у нас наконец состоялись сценки, в которых мы сделали представления отрядов. Мне очень нравится, как дети стараются, выступают, придумывают) заметила, что оба отряда: Дмитряшки и Крымская Жемчужина, в своих девизах говорили о помощи окружающим. Это было приятно)
Ну и вот мы помолились, уложили детей спать и сидим пишем отчёт) всем большой привет от детей и от нас)

День пятый

Поход в горы отменился из-за грозы и первую половину дня мы просидели дома. Играли в настольные игры, общались и играли на гитаре. После вкусного обеда прослушали житие свт. Климента папы Римского. Всем было интересно.
Во второй половине дня распогодилось и мы пошли купаться. Купались, играли в волейбол и загорали.
После ужина было очень занимательное вечернее мероприятие. Сначала мы загадывали и отгадывали песни отрядами, а потом отвечали на очень каверзные вопросы, не всегда мы знали ответы, иногда догадывались, иногда нет. Было интересно. Потом помолись и спать...

День шестой

Севастополь для меня всегда был городом с каким-то непередаваемым своим духом, запахом и настроением. Каждая улица, каждая набережная насыщена духом моря, мощью русского флота. Очень хотелось показать и нашим ребятам этот город-герой, хотелось чтоб они поняли и полюбили этот светлый, солнечный, соленый город. Наше путешествие началось с мемориального комплекса "Сапун-гора". С необычным чувством мы прошлись по окопам и блиндажам на подступах к Сапун-горе. Всё это удалось сохранить со времён осады города. Колючая проволока, гаубицы, блиндаж для командного состава, землянка... -всё это изображает реальную картину боя за город.
Посещение диорамы дополнило картину. Экскурсовод очень доступно и интересно рассказала о штурме Сапун-горы седьмого мая 1944 года, о героях этого штурма. Всех их мы увидели на полотне диорамы. Интересным дополнением стало звуковое сопровождение картины боя: звуки летящих бомбардировщиков, раскаты орудий, пулеметная очередь. Когда вышли из музея стало страшно от мысли, что каждый клочок земли, каждый метр города пропитан кровью наших воинов.
Дополнением к военной тематике первого объекта стала водная экскурсия на катерах по бухтам Севастополя. Прямо на наших глазах в гавань зашёл корабль-разведчик, вернувшийся из полугодового плавания из Сирии. Его со всеми почестями встречал военный оркестр. Мощь увиденного сильно впечатлила ребят. Но не менее сильные эмоции произвело присутствие на стоянке четырёх подводных лодок. Вот это действительно сильные впечатления!
После смотра всех военных кораблей, мы отправились в Инкерманский мужской Свято-Климентовский монастырь. Приложились к мощам свт.Климента, посетили пещерные храмы. Особенно неизгладимое впечатление произвели кельи монахов находившиеся прямо в скале возле монастыря. Подкрепившись монастырскими пирожками с чаем, мы отправились в Херсонес на место крещения князя Владимира. Собор в византийском стиле на берегу моря, колокол отлитый несколько веков назад, всё это рисует величественную картину Великого русского города - Севастополя.
А.Д.

День седьмой

Сегодня мы сдались и решили отдыхать. Так как за вчерашний день детки подустали. Поэтому помолились, сделали зарядку, позавтракали, пошли на море - загорали,купались, прыгали с пирса, играли в волейбол. Вкусно пообедали, поспали в тихий час и опять сходили на море - на новый пляж. Там облазили большие камни, понаблюдали за крабами, поплавали с масками.
Вечером, после ужина, была викторина по командам на знания этикета. Было интересно и весело.
Спокойной ночи)
P.S. Забыли на пляж фотоаппарат, простите.

День восьмой

Добрый всем вечер. Ух у нас и денёчек! Сегодня мы были и видели: Ласточкино Гнездо, Ливадийский дворец Николая II, гору Ай-Петри, Воронцовский дворец. За день все подустали, вернулись, поели и провели спокойный вечер с песнями под гитару под звездным небом.

День девятый

Мы-Герои! Сегодня была покорена вершина горы Демерджи-яйла. Усталость в ногах, но на лице улыбка!
А вторая половина грелась на солнышке и купалась в море.

День десятый

Ну наконец-то, мы переехали в красивейшее местечко, посёлок Орджоникидзе. Переезжали мы, кто как мог: кто на чемодане, кто под чемоданом, кто в чемодане! Потом дружно готовились к поздравлению нашего детектора, Анны Дмитриевны, с днём рождения. Девчёнки-гимнастки придумали танец, все остальные пели песни, а Илья читал стихи М. Волошина! На этой радостной ноте мы стали заселяться в гостиницу. Даже Поиск потерянных полотенец в Сатере не омрачил радость переезда на новое место. Здесь нам нравиться всё: начиная с душа, заканчивая горами, окружающими посёлок со всех сторон. Море чистое, воздух свежий и абрикосы сладкие.

День одиннадцатый

Сегодня был замечательный день! Мы в Орджоникидзе) встали утром, без зарядки позавтракали и отправились на море) тут большой выбор пляжей, и мы слазили по горам на пляж Краснячку, тут ооочень чистое море, мы плавали далеко-далеко, прыгали с камней в воду, получали витамин D и просто наслаждались окружающим видом. Но витамина D стало многовато, поэтому ушли с пляжа, хотя и не хотелось. Пообедали. Про наш аппетит мы уже писали. Но честно, я не понимаю как это все влезает в детей до сих пор?! Каждый съедает по 2-3 порции!!!
После еле улеглись на тихий час, но почти все заснули. Когда проснулись, наелись черешни и пошли опять купаться. Сходили на другой пляж, "Васюковку", там были волны, поэтому развлечений было предостаточно - прыгали в них, качались, валялись в волне прибоя.
Сейчас мы поужинали, убираем комнаты и ложимся спать.
Простите, фоток маловато. Забыли фотоаппарат.

День двенадцатый

Сегодня был купательно- загорательный денёк с игрой "Тайный друг". С самого утра мы отправились на пляж с специфическим названием "Под седлом"- из- за особенной формы скалы над ним. Прыгали в воду с камня, играли в водного "Царя горы", загорали, обливали друг друга водой, вообщем делали всё, что может распугать отдыхающих на пляже. Весь тихий час прошел в поисках подарков для тайного друга, оккупации местных магазинчиков с сувенирами, покупки различных сладостей, шоколадок. Вечером снова выползли на пляж - уже на знакомый , агатовый. Прыгали на волнах, обливались из подаренных тайным другом пистолетов. На разоблачении "тайного друга" было очень весело, все активно принимали участие в нем, без подарков никто не остался.

День тринадцатый

Аааа, слово дали детям, дождались. Сейчас послушаем рассказ со стороны ребёнка. Началось всё с ночи прошлого дня. В 12 ночи у нас была пробежка, которую мы получили в наказание, а затем три часа распутывания волос Маришки, благодаря всем этим действиям нас назвали сектой. Мы легли с мыслью об успешном окончании миссии в 3 ночи и встали в 7. Поехали на Литургию в Топловский монастырь. Затем нас ждало несколько часов ходьбы по лесным тропинкам, под палящим солнцем, но источники стоили того. Почувствовав благодать на себе, мы двинулись в дальний путь на автобусе и автостопом. Наконец по приезду домой меня ждал долгожданный душ и отдых. Немного передохнув, мы отправились на замечательную прогулку по набережной, которую я так долго ждала. Это было прекрасным завершением дня. Идя в сумерках вдоль моря, слушая звук волн разбивающихся о камни и встречаясь взглядами с незнакомыми улыбающимися тебе людьми, ты понимаешь, что такое счастье.

Вожатые:
Мы ездили в Свято-Троице- Параскевиевский Топловский женский монастырь. Там были на Литургии, кто-то причастился, потом была экскурсия, во время которой нам рассказали житие Св.Прпмц. Параскевы, историю создания и уничтожения обители и о её возрождении. Ну и далее нас ждало путешествие к источникам. Их там 3. Самый дальний- 5км в гору Трёх Святителей, средний - Георгия Победоносца и ближайший Параскевиевский, который забил на месте убиения Преподобномученицы. Ну и потом нас ждала дорога домой. В итоге за день мы прошли около 20км. Детки молодцы! К сожалению, фотографий у нас в монастыре нет, очень все было быстро и активно. Только вот с вечерней прогулки.

День четырнадцатый

Всем привет! Меня зовут Алиса. Сегодня мы встали в 6:30 и пошли до места , где должны были погружаться.Радостные и счастливые мы вышли из гостиницы. Но увидев дорогу, по которой мы должны были идти, наше хорошее настроение уплыло. Шли мы вдоль берега. Прыгали по камням , как горные козлики. По жаре. Кое как мы дошли, потом валялись на берегу и купались. Пока ждали своей очереди для погружения топили друг друга и кидались медузами(вонючими и склизкими) . Погружение мне оооооооочень понравилось . Спасибо Веронике) Потом те, кто уже погрузились, отправились домой. Жара в 46 градусов сопровождала нас на протяжении всего пути. Мы прыгали по камням, тени к сожалению не было, 40 минут шли и справились с этой миссией - добраться до дома! Огромное спасибо Илье , который нёс наши тяжелые рюкзаки) Мы дошли до Агатового пляжа, от которого надо было подниматься по лестнице в гору. Когда мы поднимались по этой лестнице, был водопад пота и слез. Поднявшись , мы припали к магазину, как к истинному водопою. Но мы дошли! ДОШЛИ!!!!!!! И упали на кровати без ног....

P.S: слово вожатых- Вы не поверите, но в 8 вечера спали все дети!!!!

День пятнадцатый

Ура! Сон день!!!! Мы выспались!!!! А потом ещё и никуда не пошли. После вчерашнего солнышка хотелось отдохнуть. Ну и на улице был сильный ветер и хмуро.
К обеду мы отдохнули и решили все-таки погулять. Прошли вокруг посёлка по горам, были бы у нас зонтики и мы бы точно улетели, но мы твёрдо стояли на земле и держались за руки. Потом прошлись по рынку, скупив все сладости, и ушли гулять на набережную. Там нас настиг дождик и мы пробежкой добрались до дома. Вечер мы провели дома, играли, и все были удивлены, когда дети самостоятельно приготовили сценки, решили заработать на пирожки😉После ужина ещё все позанимались своими делами и легли спать. Вот такой вот день отдыха)

День шестнадцатый

Был интересный день, который запомнился морской прогулкой на катере до Кара-Дага. На катере нам провели экскурсию, показав интересные места округи, различные мысы, заливы, бухты. А когда доплыли до Кара-Дага, нам подробно рассказали про заповедник. Со второй попытки наш немаленький катер смог проплыть сквозь Золотые Ворота и все, последовав местной традиции, загадали нематериальное желание. А после нас ждало купание в открытом море!!!! Нам разрешили нырнуть с катера в голубую бездну! Как же это здорово- плыть и понимать, что под тобой ничего нет, что до дна ещё много и много воды. Вся команда катера была удивлена нашим детям - все нырнули, никто не испугался и плавают все как настоящие спортсмены. После купания нас еле загнали обратно на катер.
Отдохнув во время тихого часа, мы пошли купаться. На море поднялись волны и было очень весело на них качаться на кругах и матрасе.
Вечером мы пошли гулять на набережную и очень весело провели время- дали хоровой концерт.

День семнадцатый

Не успев закончиться, у нас уже начался новый день (день начался очень рано). Подъем в 3.46 бодрит и веселит. Пробежка до моря,с целью не упустить восход солнца, удалась. Мы успели: встретить рассвет, поспать на пляже, поплавать в лучах восходящего солнца, побаловать себя вкусняшками. Проснувшись на пляже в 8 утра, уже не нужно было никуда бежать, а надо было всего лишь плыть. Солнышко, поднявшееся высоко-высоко, согревало и радовало нас. Радовали нас все утро и дельфины, которые плавали очень близко к берегу и мы дружно ими любовались.
В этот день мы успели и проводить солнышко, на закате поднялись на гору Васюковку и сделали красивые фотографии.
Вечером, традиционная свечка на закрытие смены, добрые воспоминания об отдыхе в Крыму и тортик, которым нас побаловали вожатые.
Наш отдых почти завершился! Теперь собирать вещи, упаковывать чемоданы и спать!