О вечности

На празднике жизни

 

На празднике жизни

Однажды совершая паломничество с нашей  воскресной школой, мы были проездом в   Санкт-Петербурге. Получилось так, что в это время только только заканчивались белые ночи, и народные гулянья были еще в самом разгаре. Поезд в Москву отходил глубокой  ночью и было решено посмотреть развод мостов. Погуляв по Северной столице, около полуночи мы стали собираться у Дворцовой набережной. Там   вовсю развернулось веселье. В какой-то степени атмосфера праздника захватила и нас. По бокам стрелки Васильевского острова множество пар исполняли самбу, румбу и прочие   латино-американские танцы. Рядом с ними обосновались байкеры, которые все   прибывали и прибывали. Время от времени некоторые из них разворачивали флаги и устраивали на своих мотоциклах шествие по улицам Петрова града. По Дворцовой   площади катались велосипедисты. Их было так много, что скейтбордистам и ребятам на роликах приходилось тесниться и занимать другую часть Дворцовой. То там, то тут   выступали музыканты и факельщики. Словом, ночь горела огнями праздника и привлекала толпы петербуржцев и гостей города.
 Какое-то время мы слушали песни в исполнении странного дуэта: мужчина играл на
клавишных и пел западные хиты, ему с позволения сказать,   аккомпанировала женщина на ударной установке.
Наконец-то дождались волнующего момента, когда раздался скрип и Дворцовый мост
стал разделяться на две половинки, поднимая вместе с уличными фонарями свои крайние части вверх. Это продолжалось недолго, каких-нибудь пару минут, после чего сфотографировавшись на фоне разведенных мостов, мы заспешили на вокзал.
Пришлось весело идти, почти бежать по Невскому. Мы наталкивались на улыбающихся 
прохожих, извинялись и бежали дальше. Среди общего потока машин, нас обогнали ребята в шлемах на скутерах. У каждого из них сзади сидела девушка в легком платьице. Видимо, девчата внезапно решили принять предложение прокатиться. А на тортуарах люди нескончаемым потоком двигались в обоих направлениях. Мы еще раз сфотографировались на фоне лошадей Аничкова моста и увидели подозрительное скопище народа. А когда подошли поближе, улыбки с наших лиц исчезли совсем. В центре внимания были недавно обогнавшие нас молодые люди. Скутер был откинут на обочину. Юноша, который им управлял силился поднять голову, тем самым подавая признаки   жизни. А вот девушка лежала в неестественной позе и была явно не в этом мире. Ее голову, положив себе на колени, гладила подруга. Мы не знаем, была ли она мертва, но леденящий холодок смерти все ощутить успели.  Действительно, никто из нас не знает, когда его заберет обязательная и неумолимая смерть, ведь она имеет власть похищать   души прямо с праздника жизни. Ее не остановит ни веселье, ни горе, ни дела.
Конечно, наше настроение сразу изменилось. Смерть - великая тайна и безучастно
думать о ней не получится. Но в то же время, удивительно, как человек может извратить  любое понятие. Например, в девяностых годах вышел в прокат культовый фильм Томаса Яна «Достучаться до небес». Это история о том, как в больнице два молодых человека, Мартин Брест и Руди Вурлитцер узнают, что оба неизлечимо больны. Их помещают в одну палату, где новоиспеченные друзья узнают друг от друга, что у обоих остались считанные дни. В фильме есть явно кощунственные вещи, которые только подтчеркивают его направление. Например, когда Мартин и Руди находятся в "комнате для конченых", распятие со стены внезапно падает на тумбочку, та открывается, и там   оказывается бутылка текилы. Во время ее распития выясняется, что Руди никогда не видел моря. Между тем, Мартин уверен, что на том свете только и говорят, что о море, поэтому они сбегают из больницы, чтобы увидеть море. Угоняют автомобиль, по пути грабят автозаправку и банк, пока не обнаруживают в автомобиле кейс с миллионом долларов. Фильм увлекает зрителя множеством приключений. У друзей остались неосуществимыми несколько заветых желаний.  Мартин хочет подарить матери, горячей поклоннице Элвиса Пресли,  розовый  Кадиллак такой же, какой Пресли подарил своей матери. А Руди мечтает совершить  плотской грех сразу с двумя женщинами. В  конце концов Мартин и Руди добираются до  моря. Руди, резюмируя всю свою недолгую  жизнь, говорит: "Я понял - бояться глупо".  А Мартин здесь же на берегу моря умирает. Автор фильма дает понять, что друзей ждет  нескончаемая радость в ином мире.
Такое  миропонимание широко распространено в западном обществе. А теперь
подобные идеи витают и у нас. Всему виной  потребительское отношение к жизни, да и к смерти тоже. Общество "мне" в США с его  необузданными запросами и потребностями  видимо уже не может понять истинное  положение вещей в мироздании. Западному  человеку кажется, что жизнь дана только для  материального преуспеяния или  приобретения каких-либо других выгод. Это  протестанское мировозренние под воздейстеим мистического  влияния превратилось в особое эгоистичное  мироощущение. По которому считается, что богатый или  преуспевающий человек любим Богом. Именно поэтому у него все хорошо. Хотя это  относительно.  Известно, что знаменитая американская улыбка призвана для того, чтобы  скрывать  проблемы, которые все-таки есть даже у самого образцового западного  человека. Итак  богатый - значит любимый Богом. Между тем, такая трактовка  христианских ценностей  вступает в прямое противоречие со Священным Писанием, во  многих местах которого,  говорится об обратном. Богатство способно закрыть для  человека Бога. И очень не  многие люди, могут не прилагать сердца (Пс.61) к своему состоянию.
Впрочем, дело не только в богатстве. Главные герои фильма Томаса Яна не были
удачливыми или богатыми людьми. Но явно принадлежали к обществу "мне". Особенно  это касается Руди Вурлитцера. Они расчитывали без особого духовного труда со своей  стороны, не особенно считаясь с нарушением установленных в обществе естественных  правил,  весело и беззаботно унаследовать небесный прекрасный мир. То есть с  праздника  жизни, где им не совсем повезло, попасть на другой не менее  привлекательный  праздник. Главное при этом только увидеть море, чтобы на том свете было о чем  говорить с другими умершими. Безусловно, и в них есть проявление лучших человеческих качеств, например, бескорысная помощь друг другу или кому-то еще. Видимо режиссер даже такого фильма понимал, что небесное требует проявления  лучших  душевных качеств человека. И тем не менее, они являются плотью от плои и  кровью от крови  этого страстного и порочного мира.
"Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни 
мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники -  Царства Божия не наследуют", - предупреждает апостол Павел (1 Кор. 6, 9-10). "И не  войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые  написаны у Агнца в книге жизни", - говорит апостол Иоанн (Откр.21, 27). Воистину правы святые, которые говорили, что по смерти мы можем увидеть то, что  совсем не ожидали. В раю можем не встретить тех, кого считали достойными, а в аду не  увидеть тех, кого считали грешниками. Ибо Господь видит сердце человека и его тайные намерения.
И тем не мене, каждый из нас действительно может перейти от праздика жизни к 
вечному веселию. "Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь", - призывает Апостол (Флп. 4,4). Это значит, что человек, живя на земле, может  испытывать духовную радость. Радость общения с Богом и со святыми, которые  являются членами Небесного царства. Человек может быть счастлив только с Богом и в  Боге. То есть быть с частью непрестающей радости. Пребывать в блаженстве  независимо от внешних обстоятельств. Тогда его переход в вечность будет желанным,  поскольку в душе будет залог вечного веселия праведных.

Владимир Малышев