Воскресная школа

События

Дмитровцы. 2014. Путешествие на Север России

Путешествие на Север России

С 7-ого по 11-ое марта участники молодежного движения "Дмитровцы" совершили поездку в Санкт-Петербург и его окрестности. Маршрут поездки следующий: Москва, Лодейное поле - Свято-Троицкий Александро-Свирский монастырь, Санкт-Петербург, Выборг, Санкт-Петербург, Москва. 8-ого числа были в Свято-Троицком Александро-Свирском монастыре, помолившись на архиерейской Литургии, побывали на экскурсии и погуляли по монастырю и его окрестностям. В Петербург добрались к вечеру, разместились в гостинице и навестили семью о. Кирилла Журавлева, бывшего воспитанника, прихожанина нашего храма, который уехал в Петербург для несения послушания у Владыки Амвросия, ректора Санкт-Петербуржской Духовной Академии, были очень рады теплому приему. 9-ого числа помолившись в Александро-Невской Лавре на Литургии дружно отправились в Выборг. Выборг - замечательный город, находящийся на границе с Финляндией. Историю Выборга узнали на экскурсии в крепости, потом поднялись на башню св.Олава, с которой отрываются замечательные виды на окрестности. Спустившись вниз, гуляли по городу - заглянули в пару разваленных зданий. Обратно уезжать никому не хотелось. Приехав в Петербург отправились гулять по ночным улицам. Следующий день был посвящен Петербургу: поклонились мощам Ксении Петербургской, Иоанна Кронштадтского. Побывали в музее блокады Ленинграда. Экспозиция музея произвела на всех сильное впечатление, что даже у уже казалось совсем обессиливших участников, появились силы и все смогли дойти до вокзала и вернуться домой.

Иванова Вероника

Вечером 7 марта 2014 года молодежное движение вновь совершило путешествие на Север России, к вратам Петрова града... Но путь начался не с прибытия в этот город, а с посещения Божьего дома, одного из многих и многих на Русской земле, - Александро-Свирской обители, что рядом с Лодейным полем, куда и прибыл наш поезд в пасмурное зимне-весеннее утро... Обитель - место, где случались чудеса по молитвам святого Александра Свирского, место, где являлась ему Сама Пресвятая Троица и Матерь Божия... Это место на берегу русских вод, где величественно и смиренно разливаются мужские живые голоса монашеского хора... "Здесь русский дух, здесь Русью пахнет". К этому месту Господь особо приложил Свою длань как Творец. Он, Всевидящий, знал, какого подвижника Русская земля здесь обретёт, и потому до начала времен человечества приготовил это место для встречи нового святого. И ныне мощи богоносного молитвенника покоятся на территории Обители, спасенные от войн и прочих безумств Человеколюбивым Богом. Приложившись к ним и сделав фотографии этого благодатного места, мы отправились дальше.  И тогда, когда мы вышли за ворота Обители, началась весна... Солнце выглянуло из-за туч, и пасмурный день преобразился, сбросил свои хмурые небесные покровы, и воссиял. Подобно тому, как и наши сердца - радостью.
Мы продолжили путь в Петров град. Теперь нас сопровождал солнечный свет и весенний голубой покров неба.
Прошло всего лишь несколько часов в автобусе, прежде чем мы добрались до Санкт-Петербурга. Остаток субботнего дня мы провели там, в простом дружеском кругу.
На следующий, воскресный, день мы поехали в Выборг, город-крепость рядом с финско-русской границей. Выборг означает "Святой город", но не в православном понимании, а в понимании крестоносцев Запада. В этом городе очень мало людей, повсюду следы былых древних битв - разрушенные католические монастыри, остатки крепостных стен. Здесь сражались и древние русские князья, и первый русский Император. Последний даже провел собственную шпионскую операцию, чтобы подготовиться к взятию крепости: переодевшись в немецкое платье, Пётр тайно приехал и изучал город, его слабые места, окрестности. Личная диверсия Императора удалась, и город был взят.
Гуляя по его улицам, мы редко кого могли встретить. Он испещрен пустынными мощеными улочками и домами в европейском стиле. Есть там и несколько православных храмов. Рядом с городом есть небольшая крепость, которая раньше была посёлком. У него, как и у города, своя примечательная и долгая история. В этом месте есть башня св. Олава - древнего святого, почитаемого и православными, и католиками. Поднявшись на башню, мы могли видеть весь город Выборг, от начала до конца, охватить всю эту ширь между Россией и Финляндией, заполненную мелкими озерами и речушками.
В этих местах было очень интересно и мы узнали много нового, но нужно было возвращаться в Петербург - вечерело. Нашей дружной компанией мы сели на электричку и уехали навстречу наступавшей темноте. Путь был весел, полон смеха и улыбок. Ночью того же дня мы отправились на прогулку по Петербургу.
Утром следующего дня мы продолжили наши прогулки по городу. Мы посетили музей Блокады Ленинграда и познакомились через различные вещи, письма, останки с тем героизмом и страданиями, которые были у заточенных нацистами людей. Ни в чем не повинных жен, мужей... и детей.
После музея мы отправились к Смоленскому кладбищу, там мы приложились к мощам Ксении Петербуржской. На кладбище лежат поломанные кресты, могилы. Так и доносится здесь эхо Войны... И ничего никем не восстанавливается. Да и восстановится ли, если сердца до сих пор изрезаны безбожием?
Завершилась наша поездка походом в Иоанновский женский монастырь. Там мы приложились к мощам Всероссийского Батюшки, о. Иоанна Кронштадского, великого святого 20 века. В прошлогоднюю апрельскую поездку мы были в Кронштадте посетили его квартиру Батюшки. Такое чувств
Такое чувство было, будто не в квартире мы, а благодатном месте... Сколько людей здесь преобразилось от общения с Батюшкой, от его советов, доброты и христианской нежности... Приложившись к мощам его ныне, мы отправились на вокзал и в Москву, воодушевленные и сплоченные поездкой, дружбой, взаимной радостью и единением во Христе...