О храме

Престол и антиминс очаковского храма

Престол и антиминс  очаковского храма

 

Годы гонений на Церковь и веру прервали на время  литургическую жизнь храма святителя Димитрия в Очаково, нарушив здесь  и течение обычного распорядка сельского бытия. Но храм чудом выстоял, в отличие от домов очаковских поселян и вновь, в начале 1990-х годов, открыл двери для молитвы и совершения в нем церковных таинств и обрядов. Лихолетье не оставило нам ни прежнего убранства, ни икон, ни иконостаса, ни престола и жертвенника, ни прежнего антиминса. С возвращением  храма в лоно Церкви сюда был передан за патриаршей подписью и новый антиминс, с частицей святых мощей  мученика пресвитера Владимира и при установлении разрушенного престола в основание его вложена частица мощей священномученика митрополита Иоанна (Поммера). Храм святителя Димитрия, сам прошедший горнило мученических испытаний, обрел в лице этих двух святых новомучеников особых ходатаев пред Престолом Божьим вместе со святителем Димитрием митрополитом Ростовским и Божьей Матерью в Толгском Ее образе.

Поле, усеянное мученическими костями убиенных за православную веру, в России огромно. Практически вся страна стала этим полем, потому что нет места на Русской земле, где в годы гонений не пострадали бы за Христа люди, храмы, часовни, поклонные кресты и святыни. Мученическую Голгофу прошли даже те русские святые, которые в свое время почили как преподобные, праведные, блаженные, но в богоборческие годы попали под мученические испытания. Удивительные вещи происходили в те годы. Время не только необыкновенного, сверхчеловеческого смирения гонимых мучеников, но и величайшего их дерзновения, которое ни чем иным, как только прямым водительством Божьим, помазанностью на мученичество не объяснить. Пророк Давид, уже, будучи помазанным на царство, являл эту меру смирения и дерзновения, когда вкушал хлебы предложения и не касался мечом тела царя Саула,  от которого уже отступил Господь. Эти же примеры мы встречаем  в годы советского богоборчества: со слов очевидца Константина Сергеевича Родионова в лагере, где он находился, он видел служение Литургии священником на обычном плате, положенном на тело другого заключенного. Плат, положенный на живого еще человека, не прославленного Церковью в сонме новомучеников, был уже антиминсом, а тело заключенного – «святыми мощами». Какое великое смирение и дерзновение перед Богом!

Новомученики своим подвигом открыли в те годы  для нашей Церкви и  страны в целом узкий путь спасения в  вечности. Сегодня для Русской Православной  Церкови  нет другой дороги, кроме той, которую начали новомученики – дороги великих испытаний, величайшего смирения и духовных дерзновений!   

  В ближайшее время читайте на сайте материалы о свт. Иоанне (Поммере)